Государственное бюджетное учреждение системы социального обслуживания населения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Специальное реабилитационно-образовательное учреждение
Автозаводский дом социального обслуживания для детей «Надежда»

Нижний Новгород, Автозаводский район, пр. Ильича, д. 56

телефон/факс (831) 255-92-60

ddiuod@soc.avto.nnov.ru

Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Синтезатор речи

Обычная версия сайта

Поиск по сайту

Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?
Главная » Сопровождаемое проживание » Страничка психолога

Страничка психолога

Прослушать

    Эмоциональное благополучие ребёнка с проблемами в развитии — его уверенность в себе, чувство защищенности, настроение, жизненные успехи — во многом зависят от того, как складываются его отношения с окружающими людьми. Для каждого важно иметь хороших и верных друзей, которые будут дарить радость общения, делая жизнь богаче и разнообразнее. У детей с ограниченными возможностями здоровья возникают проблемы с выражением и проявлением своих чувств, эмоций, переживаний.

    В нашем учреждении для эмоционально-личностного развития ребёнка созданы все условия. Осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход в работе. Группы подбираются исходя из возрастных, личностных особенностей и возможностей ребёнка. Занятия психолога с детьми всегда проходят в атмосфере доверия, доброжелательности; каждый ребёнок имеет возможность к выражению своих чувств и эмоций.

   Основная цель работы педагога-психолога с детьми и подростками — это снятие эмоционального напряжения, установление положительного фона настроения, коррекция недостатков поведения.

Программа работы педагога-психолога

Направление
работы 
Вид работы Цель работы
Диагностическое Диагностическое обследование детей. Определить зону актуального развития интеллектуальных возможностей детей (сохранность интеллекта); выявить индивидуальные особенности личности воспитанников: определить уровень социальных коммуникаций.
Коррекционное

Индивидуальные коррекционные занятия


Групповая коррекционная работа

Коррекция и развитие ментальных процессов, сенсомоторное развитие, игры. Развитие речи, эмоционально-волевой и личностной сферы, социальной коммуникации, поведения.

Контрольно-
оперативное 
Мероприятия по контролю учебно-воспитательного процесса, режима и досуга занятости воспитанников (посещение уроков учителей, занятия воспитателей, культурно-массовых мероприятий); ведение педагогических дел; консультирование педагогов, работа с родителями. Семинарские занятия с педагогами, круглый стол. Обеспечение психологического комфорта воспитанников, организация всеобщей занятости; выявление уровня реализации психологического потенциала образовательной и воспитательной деятельности педагогов; совершенствование методов и форм работы с детьми; консультирование и оказание психологической поддержки родителей воспитанников.
Информационно-
просветительская
работа 
Консультирование педагогов. Развитие самосознания педагогов, повышение уровня профессиональных знаний, формирование устойчивых навыков профессиональной коммуникации.
Психологическая
поддержка
воспитанников 
Консультирование воспитанников. Снятие эмоционального напряжения, поддержка.
Профилактическая
работа 
Информационно-просветительская работа с воспитанниками. Профилактика правонарушений; нарушений поведения; профилактика вредных привычек.